TLAD является первым дополнительным эпизодом к основной игре – GTA 4. Изначально он был разработан для Xbox 360, однако в последующем стал доступен и на других платформах. С 2009 года дополнение доступно посредством сервиса Xbox Live и в составе издания ”The Complete Edition”.
Разработчики и издатели
Ключевыми разработками дополнения TLAD для Xbox 360 занимались сотрудники Rockstar North. Участие в создании игры для прочих платформ принимала компания Rockstar Torronto.
Крупнейшими издателями обновленной игры стали компании Rockstar Games и 1C. Первая издавала игру преимущество на зарубежных континентах, а вторая — специализировалась, в основном, на деятельности в пределах России.
В зависимости от страны реализации игре GTA 4 TLAD присвоены возрастные ограничения от «15» до «18+». Они были установлены рейтинговыми компаниями OFLC, PEGI, BBFC, ESRB. Контроль исполнения данного ограничения лежит в основном на сотрудниках торговых точек и интерактивных сервисов в интернете, посредством которых можно загрузить игру. О фактическом соблюдении данных нюансов частично известно каждому опытному игроку.
Релиз GTA 4 TLAD: даты и экспертные оценки
Официальной датой «мирового» релиза GTA 4 TLAD считается 17 февраля 2009 года. Несмотря на минувшие годы, игра до сих пор пользуется популярностью. Об этом свидетельствует активность игроков и многочисленные модификации игры, которые выпускаются на регулярной основе по настоящее время.
На основании данных агрегатора Metacritics игра набрала 90 баллов из 100 возможных. Оценка была выведена на основании нескольких рецензий и мнения игровой общественности.
Издания Eurogamer, IGN, GameTrailers оценивали игру по 10-бальной шкале. Согласно их данным игра получила 8, 9 и 9,2 балла соответственно.
Высокие оценки известных изданий и отзывы игроков свидетельствует о безусловном успехе дополнения TLAD, которое принесло разработчикам приличную прибыль. Причиной тому послужила детальная проработка игрового процесса, сценария и других компонентов виртуального мира.
Особенности GTA 4 TLAD для Xbox 360
Игроков порадовало присутствие режима многопользовательской игры. Именно он является ключевым нюансом, без которого не мыслимо развитие современных игр. В частности подключение к многопользовательской игре доступно посредством обычной локальной сети, сервиса GfWLive и отдельных сетевых серверов.
Опытные пользователи сразу заметили, что была проведена существенная работа над игровыми «движками» RAGE и Euphoria, а также общими программными компонентами. Одной из главных целей данных работ является оптимизация игрового процесса под возможности игровой консоли Xbox 360 для создания максимальной реалистичности игровой среды.