В GTA 3 впервые была использована трехмерная графика. Она позволила вывести реалистичность игрового мира на качественно новый уровень. За счет реализации принципа свободы выбора и трехмерной графики GTA 3 резко выделилась на фоне традиционных игр с линейным сценарием.
В ожидании 3D-версии GTA 3 для PC
Слухи о готовящемся выходе 3D-шутера распространялись в Австралии и Европе с молниеносной скоростью. Резонансные события усиливал успех предыдущих игр серии Grand Theft Auto.
Первая модификация графического модуля RenderWare для GTA далека от современных достижений в 3D-визуализации, но является прорывом для начала 21 века. Трехмерные модели людей и транспорта составлялись из отдельных элементов, соединенных при помощи общего «стержня».
Официальный релиз GTA 3 в Европе и Австралии
С официального выхода GTA 3 для PC в Австралии и Европе минуло 12 лет. Ожидаемое в игровом сообществе событие произошло 24 мая 2002 года.
Австралийская аттестационная комиссия OFLC (A) установила для игры возрастное ограничение «MA15+». Европейская рейтинговая система установила более жесткое ограничение «18+». Упоминания об этом были отпечатаны на всех лицензионных дисках, реализуемых на территории стран.
Основными издателями GTA 3 в Европе и Австрии стали компании Steam (Valve) и Rockstar Games. Они являются издателями международного уровня и ведут сотрудничество с компаниями-распространителями практически на всех континентах.
После запуска продаж начались бурные обсуждения трехмерной визуализации игрового мира. Были созданы сотни тематических сообществ, которые еще не привыкли к 3D-спецэффектам и желали поделиться своими открытиями.
К 2014 году на территории Австралии, Европы и других стран появилось множество модификаций исходной GTA 3. В число обновлений входят улучшенная графика, новые возможности, автомобили, оружие.