Для построения виртуальной среды были использованы наработки второй и третьей GTA. От второй части был позаимствован игровой «движок», от третьей - оружие, радар и картография. Для отображения игровых событий по-прежнему используется вид сверху.
События происходят в Либерти Сити, имеющим прежний облик, но с измененными локациями бесплатного оружия, бонусных «пакетов» и дополнительных миссий.
Особенности порта для Game Boy
Разработчики Digital Eclipse несколько изменили географию города. Метро, тоннели и некоторые другие объекты отсутствуют. Реализовать их на Game Boy весьма проблематично, что преимущественно связано с техническими особенностями карманной консоли.
В GTA Advance отсутствуют персонажи некоторых героев, часть зданий и локаций в городе располагаются в других местах. Пользоваться воздушным и водным транспортом невозможно. В отличие от прочих портов, в версии для Game Boy карта города имеет форму, приближенную к очертаниям квадрата.
Главный герой не может плавать, изменять внешность и есть, но обладает способностями перепрыгивать и перелезать через любые препятствия. Вместо радиостанций теперь 1 повторяющаяся мелодия.
Жидкокристаллический дисплей Game Boy позволял отображать графику высокой четкости и сглаживать отдельные графические недочеты. На момент выхода GTA Advance это стало одним из главных конкурентных преимуществ игровой консоли.
Кратко о сюжете
Изначально главный герой Майк является лишь мелким преступником, который хочет покинуть Либерти-Сити. Однако убийство наставника заставляет его отправиться на поиски виновных лиц. В своих поисках ему приходится проявлять смекалку и применять насилие, не попадаясь на глаза защитникам правопорядка.
На пути к заветным целям ему предстоит сотрудничать с представителями колумбийской мафии, Якудзы. Приложенные усилия наконец-то приносят плоды: открывается правда, приходит признание, появляются деньги и власть.