Разработчики и издатели
Основные работы по созданию порта для PC провели сотрудники Rockstar North - студия-разработчик, которая находится в Великобритании. Разработка серии игр GTA обеспечила им завидную популярность.
По окончании программной разработки игры и сбора необходимой документации настало время для издателей. Распространением GTA VC для PC занялись компании Rockstar Games, Soft Club, 1C. В 2003 году еще были популярны оптические диски, на которых и распространялись дистрибутивы, однако современные пользователи без труда могут скачать электронную копию посредством интернета.
Релиз GTA VC PC в Северной Америке
Релиз GTA VC PC состоялся на следующий за выходом порта игры для PS2 год. Разница между событиями в Северной Америке составила чуть более полугода. Пользователям Северной Америки пришлось подождать, так как иметь в одних руках компьютер и игровую консоль PS2 было весьма затратно в те времена.
Тема о выходе игры набирала "обороты" в связи с высокой актуальностью, что привело к появлению множества информационных источников и слухов. Они могли достаточно серьезно искажать действительность. Как следствие, игроки ожидали более ранней или поздней даты релиза. Все сомнения отпали лишь после официальных заявлений разработчиков.
Официальный выход GTA VC для PC в Северной Америке состоялся 12 мая 2003 года. Эта дата вошла в историю игровой индустрии, как одно из самых значимых событий. Данный факт неудивителен, ведь популярность и "кассовые" сборы серии GTA и, в частности, Vice City находятся на достаточно высоком уровне. Актуальность всей серии игр не просто не снижается, а неуклонно растет, что отчасти обусловлено выходом более современных модификаций игрового мира.
Особенности порта GTA VC для PC
По сравнению со своими предшественниками порт игры для PC отличался повышенной производительностью. Объяснение этому можно найти в обычном анализе игровой среды. В частности, в третьей GTA просчет виртуальных объектов производился даже тогда, когда они не попадали в поле видимости, что создавало повышенную нагрузку. При переработке игрового "движка" для Vice City просчитывались только объекты, которые действительно нужно отобразить на дисплее.
Вышеописанный нюанс является не единственным примером результата работ по модификации "движка" RenderWare. Также игроки смогли насладиться более детализированными текстурами, использовать достаточно большие разрешения для монитора. Подобная "роскошь" привела к повышению минимальных системных требований.
Если рассматривать GTA VC для PC с точки зрения современного игрока, то в глаза сразу бросится уровень проработки "искусственного интеллекта". Один из наиболее ярких случаев его отрицательного проявления - поведение полиции. К примеру, точность стрельбы правоохранительных персонажей оставляет желать лучшего, даже при выстрелах в упор.