SilentPatch 1.1 — это ASI плагин, который исправляет почти все известные баги в игре GTA San Andreas, а также повышает стабильность её работы, повышает FPS, возвращает скрытый игровой контент, решает вопрос с неработающей мышкой, позволяет выбрать разрешение экрана 1920x1080 (Full HD), повышает совместимость с Windows, исправляет вылеты игры, позволяет установить большее количество модов и многое другое. Часть этих ошибок Rockstar Games исправила в Steam версии игры, а также в версии для их фирменного лаунчера, но Silent Patch способен сделать всё это и даже больше с GTA SA 1.0 US, под которую разработано больше всего модов. Плагин Сайлент Патч просто обязан быть установлен в вашу игру!
Обновлено до актуальной версии — SilentPatch 1.1 Build 32 от 22.02.2020. Новая версия поддерживает Rockstar Games Launcher.
Строки с исправлениями, отмеченные значком , поддерживаются в версиях 1.0, Steam и Rockstar Games Launcher, а другие без этого символа работают только в 1.0.
Строки с исправлениями, отмеченные значком , могут быть настроены / включены или отключены через INI файл. Все эти параметры включены по умолчанию, если не указано иное.
Была убрана задержка кадра в 14мс. В результате у игры теперь правильное ограничение на 30 FPS, вместо 25 FPS.
Более точный ограничитель кадров, немного уменьшающий скачки задержки при игре с включенным ограничителем кадров.
Игровые таймеры теперь работают более точно и не зависают, если частота кадров превышает 1000 кадров в секунду. То есть это исправляет периодические плавные подвисания при игре с выключенным ограничителем кадров.
Мышь больше не должна зависать случайным образом при выходе из меню на новых системах.
Чувствительность вертикальной оси мыши теперь соответствует чувствительности горизонтальной оси.
Вертикальная ось мыши теперь не блокируется во время затухания камеры.
NUM5 теперь можно привязать (как в 1.01).
Теперь можно выбрать разрешение 16:9 (как в 1.01).
Если файл настроек отсутствует, то игра теперь по умолчанию будет использовать разрешение вашего рабочего стола вместо 800x600.
Удалена зависимость DirectPlay - это должно улучшить совместимость с Windows 8 и новее.
Путь к каталогу GTA San Andreas User Files теперь получается по-другому, что увеличивает совместимость и перспективность игры.
Исправлено повреждение кучи в одном месте (не повлияло на игровой процесс, но потенциально могло привести к вылету игры).
Заставки EAX/NVIDIA по умолчанию отключены (можно включить в файле INI).
Размер текста субтитров и радио теперь можно переключать между исходной и обновленной версией Steam, которая включена по умолчанию (можно отключить в файле INI).
Цвет названия района теперь соответствует цвету банды, владеющей этой территорией (по умолчанию отключено, но можно включить в файле INI)).
Отражения на мокрой дороге снова отображаются правильно (как и с Road Reflections Fix).
Исправлена ошибка с эффектами от солнечных бликов, которые не появлялись на видеокартах от AMD и Intel, а работали только на NVIDIA.
Исправлена проблема, из-за которой возникали графические артефакты в анимации педов с высоким использованием ОЗУ - так называемая «streaming memory bug».
Исправлена ошибка, из-за которой созданное читами оружие ближнего боя принудительно заменялось другим оружием ближнего боя при посадке в пикап.
Роторы вертолетов и пропеллеры самолетов теперь работают правильно. Теперь у них есть эффект размытия, присутствующий в VC и SA версиях для PS2 (можно отключить в файле INI).
Интерьер Hunter не пропадает, если смотреть сквозь стеклянную дверную панель.
Двойные задние колеса теперь отображаются правильно (Yosemite, Tanker и т.д.) (можно отключить в файле INI).
Оружие теперь видно из через стекла машины.
Ношение в руках оружия больше не приводит к неправильному освещению некоторых объектов.
Взорванные машины теперь правильно окрашены и больше не блестят(как в версиях 1.01 и Steam).
Грязные машины теперь можно мыть (как в 1.01).
Теперь каждая машина имеет уникальный номерной знак.
Пользовательские номерные знаки теперь отображаются правильно во всех случаях.
Пользовательские номерные знаки теперь также разрешены на мотоциклах.
Номерные знаки теперь имеют билинейную фильтрацию, что обеспечивает более плавный вид.
Огни транспортного средства больше не гаснут после того, как были включены изначально (как на PS2).
Оторванные детали автомобиля теперь будут того же цвета, что и автомобиль, которому они принадлежали.
Оторванные части автомобиля теперь отображаются с обеих сторон правильно.
Некоторые автомобильные панели кузова теперь раскачиваются после взрыва автомобиля (как и предполагалось, но код принудительно исправил их сразу после повреждения).
Фазы луны теперь отображаются правильно, как на версии для PS2 (только при игре в 32-битном цветовом режиме).
Включение автомобильных фар больше не делает стекла более темными, если смотреть изнутри.
Значение освещения из файла timecyc.dat теперь принимает любое значение с плавающей запятой в диапазонах 0,0–2,0, а не только 0,0, 1,0 и 2,0.
Кроме того, если значение освещенности отсутствует во временном цикле (как на стандартном временном цикле ПК), игра теперь по умолчанию будет брать значение 1.0.
Огни теперь правильно освещают транспортные средства и педов - раньше они пропадали при определенных условиях.
Кроме того, при настройке графики выше чем Visual FX Quality, игра теперь будет освещать до 6 источников света на каждой модели как в помещении, так и на открытом воздухе (при более низких настройках игры было сохранено - до 4 источников света на модель на открытом воздухе и 6 в помещении).
При стрельбе пламя из дула оружия теперь выглядит лучше.
Вспышка пламени из дула оружия теперь появляется при выстреле последней пули из обоймы.
Coronas не требует постоянного Z-теста - в результате солнечный свет теперь соответствует оригинальной версии PS2.
При включенном автоматическом сканировании пользовательских треков воспроизведение MP3 теперь будет работать правильно, если QuickTime не установлен.
Пользовательские треки теперь поддерживают кодек FLAC (только 8/16/24бит, моно/стерео и до 48кГц).
PCM WAVE был расширен, чтобы также принимать дополнительные профили (теперь 8/16/24бит, моно/стерео и до 48кГц).
Файлы PCM WAVE с ID3-TAG теперь также будут работать с игрой.
Temple и Queens теперь правильно вызываются на полицейском сканере.
Путешествие далеко от границ карты больше не вызовет сбой с территорией банды и не повредит подмиссию водителя такси.
Исправлен сбой в тренажерном зале (бесконечное отображение «Вы достаточно тренировались…») (включено по умолчанию, но можно отключить в файле INI).
Сохранение в особняке Мэдд Догга больше не вызывает ошибку с исчезновением баскетбольного мяча (включено по умолчанию, но можно отключить в файле INI).
Исправлена случайное зависание в Mountain Cloud Boys - игрок больше не зависает после прибытия на встречу (включено по умолчанию, но можно отключить в файле INI).
Исправлена возможное зависание в начальной катсцене Sweet’s Girl (включено по умолчанию, но можно отключить в файле INI).
Четырехкратный бонус к трюкам теперь работает правильно (включено по умолчанию, но можно отключить в файле INI).
К спрайтам скриптов теперь применяется билинейная фильтрация.
Счетчики генераторов машин теперь корректно работают для генераторов с фиксированным количеством спавнов.
Штрафстоянки теперь работают правильно, позволяя игроку вернуть свою последнюю машину после того, как она исчезла после начала миссии.
Кроме того, на штарфстоянках теперь будет храниться машина игрока, когда его арестуют.
Список потоковых объектов был немного расширен, поэтому теперь игровой мир больше не должен мигать при взгляде вниз с высокими настройками дальности прорисовки.
Мышь вращает машину в полете только при включенной опции «Управлять с помощью мыши».
Буксировочное устройство у Towtruck больше не глючит после его ремонта.
Двери самолета не повреждаются после его ремонта.
Ремонт самолета теперь приведет к сбросу его движущихся опор до неповрежденного состояния.
Некоторые компоненты транспортного средства (в первую очередь, передний бампер Rumpo и движущаяся опора Bandito) больше не будут глючить после того, как транспортное средство было отремонтировано.
Оружие и Jetpack (реактивный ранец) теперь отбрасывают правильные тени.
Перекрестие прицела больше не портит иконку оружия, когда находится на реактивном ранце.
Бесплатные покраски теперь не будут проводиться при новой игре.
Исправлены таймеры отправки скорой помощи и пожарной машины - теперь они сбрасываются при начале новой игры.
Несколько счетчиков характеристик теперь сбрасываются при начале новой игры - поэтому игрок не будет быстрее повышать уровень после начала Новой игры из сохранения.
Сообщение «Чтобы остановить Карла…» теперь корректно сбрасывается при старте новой игры.
Работает чит «Машины едут по воде», ранее присутствовавший только на PS2, теперь можно переключать - его код - SEAROADER.
Исправлена ошибка рандомизатора, из-за которой пешеходы не появлялись в некоторых областях карты.
Исправлена ошибка рандомизатора, из-за которой проститутки молчали во время своей работы.
Текстовые окна теперь могут отображаться вместе с текстом «Миссия выполнена».
Исправлена небольшая утечка памяти в версии 1.01, которая происходила каждый раз, когда игрок переключал радиостанцию.
Исправлен случайный вылет игры, когда с помощью сочетания клавиш Alt+Tab переключались обратно в игру, стоя рядом с зеркалом.
Зеркальное отражение больше не нарушается при включенном сглаживании.
Для параметра Visual FX Quality, при установленном значении Very High, качество зеркального отражения было улучшено.
Параметр сглаживания был изменен - вместо перечисления параметров 1, 2, 3 (которые на самом деле являются 2x/2x/4x MSAA) игра теперь будет отображать правильные значения MSAA от 2x до 16x (в зависимости от поддерживаемого максимального уровня MSAA видеокартой).
Столкновение с другим автомобилем теперь приведет к повреждению соответствующих деталей на обеих машинах - раньше обе машины повреждались одинаково.
Исправлен вылет при взрывах автомобилей - чаще всего это происходило при игре на ПК с двумя установленными мониторами.
Исправлен вылет при входе в меню игры в дополнительные настройки дисплея на ПК с двумя мониторами после: запуска игры на основном мониторе с максимальным разрешением, выхода, повторного запуска в максимальном разрешении на дополнительном мониторе. Максимальное разрешение дополнительного монитора должно быть больше максимального разрешения основного монитора.
Исправлен случайный вылет при нахождении рядом с эскалатором.
Слегка уменьшены накладные расходы на память, связанные с тенями трафарета.
Исправлена проблема с ИИ, из-за которой враги становились слишком точными после того, как игрок ранее сидел в машине.
IMG архив размером более 4 ГБ теперь обрабатываются правильно.
Alt+F4 теперь работает правильно.
У некоторых транспортных средств теперь есть дополнительные анимированные компоненты: совки капота Phoenix, щетки Sweeper, антенна Newsvan, радары на нескольких лодках, дополнительные закрылки на Stuntplane и Beagle.
У анимированных компонентов двигателя на Bandito, BF Injection и Hotknife не будет анимации, если двигатель выключен.
Исправлен сбой, возникающий, когда торговый автомат постоянно использовался в течение длительного периода времени.
Флаг FILE_FLAG_NO_BUFFERING был удален из функций чтения IMG - ускорение потоковой передачи.
Исправлен тупик, связанный с потоковой передачей, который иногда мог приводить к зависанию игры на черном экране при входе или выходе из внутренних помещений (это проблема, которую люди обычно исправляли, устанавливая привязку процессора к одному ядру).
Константы преобразования из метрической системы в имперскую заменены на более точные.
Исправлена ошибка, из-за которой случайные автомобили в конечном итоге задерживались в гараже, заменяя машины игрока.
При очень долгом времени загрузки экраны загрузки теперь будут зацикливаться, а не переходить в белый цвет.
Отражения солнца от пешеходов и транспортных средств теперь меняют направление в зависимости от времени суток, как в III и VC (отключено по умолчанию, но можно включить в файле INI).
Были улучшены тайминги танцевальных мини-игр, теперь они не теряют точность со временем в зависимости от времени работы ПК.
Генераторы размещения транспорта в интерьере, теперь размещают правильно - это «показывает» две машины в особняке Мэдд Догга, которые всегда были там, но их не было видно.
Бомбы в машинах, хранящихся в гаражах, теперь правильно сохраняются.
Исправлена проблема, из-за которой игра зависала, если одновременно работали III/VC и SA.
Потоковая передача была значительно улучшена во время миссии Supply Lines (или, в более общем плане, в любое время при использовании RC-транспорта) - теперь она ведет себя так, как ожидалось, в отличие от слишком быстрого отображения LOD.
Треугольник здоровья, отображаемый при наведении на пешеходов, теперь правильно ориентирован (теперь он перевернут), чтобы игроки могли нанимать пешеходов.
При возгорании BMX больше не загорается CJ.
Задержка ввода с клавиатуры уменьшена на один кадр.
Rhino больше не получает дополнительные колеса после ремонта.
Пожарная машина (вариант firela) теперь имеет функциональную лестницу - ее можно поднять, сдвинув правый аналоговый джойстик вниз или нажав на клавиатуре кнопку Num2.
Прицепы artict3 теперь можно приковывать цепью (как, скорее всего, и предполагалось, поскольку у модели есть манекен с крюком, который до сих пор не работал).
У Tug теперь есть исправное буксировочное устройство (модель имеет манекен с крюком, который до сих пор не работал).
Левое среднее колесо DFT-30 теперь отображается правильно (игра теперь допускает опечатку, присутствующую в его наименовании).
Прижатие пешеходов к стене автомобилем больше не будут комментировать пассажиры - вместо этого теперь они срабатывают, когда игрок наезжает на пешеходов.
Pay ‘n Spray больше не будет перекрашивать машину ДО закрытия гаражных ворот - теперь он перекрасит ее, только тогда, когда машина будет спрятана за гаражными воротами.
Добавлена опция «Истинная невидимость» - при включенной опции полицейский вертолет не причинит вреда игроку, если у него включен чит «Неприкосновенность» (отключено по умолчанию, но можно включить в файле INI).
Игра выбирает метрические или имперские единицы на основе настроек локали системы.
Исправлена ошибка, из-за которой покрасочные работы исчезали с машин, хранящихся в гараже, если они до этого хранились без них.
Короны объектов теперь правильно вращаются, когда камера приближается к ним, как на PS2.
Легкие тени от огня теперь отображаются правильно.
Исправлена анимация парашюта.
«Сохранение оружия после того, как потрачено» и «Сохранение оружия после того, как поймали» теперь сбрасываются при начале Новой игры.
Исправлен глюк, из-за которого появлялись мотоциклы без двигателей.
Разрешен выбор 6 экстр при выборе случайных экстр.
Исправлено поведение мыши камеры в автомобиле при взгляде влево/вправо/назад.
Версии Steam и RGL теперь имеют правильное соотношение сторон.
Версия игры Steam/RGL больше не будет отклонять сохранения 1.0/1.01 (тем не менее, для работы сохранения требуется совместимый SCM).
Цензура из Steam и версий RGL для немецких игроков удалена.
В версиях Steam/RGL теперь по умолчанию опция Steer with Mouse отключена, как в 1.0/1.01.
Для работы плагина необходим установленный ASI Loader от Silent v1.3 или библиотека CLEO 4.3.22.
Для версии Rockstar Games Launcher лучше использовать Ultimate ASI Loader, так как программа запуска принудительно перезаписывает измененные файлы игры, даже если автоматические обновления отключены.
Поддерживает следующие версии игры:
- GTA SA 1.0 (все версии);
- GTA SA 3.0 (старая Steam версия);
- GTA SA newsteam r2 (патч от 9 декабря 2014) (частичная поддержка);
- GTA SA Rockstar Games Launcher version (частичная поддержка).
Скачать SilentPatch 1.1 для GTA SA вы можете по ссылкам ниже на странице.