БА-20
В 1935 году на Ижорском заводе был разработан новый БА на шасси автомобиля М-1,
отличавшийся от предшественника более просторным боевым отделением, наличием у
части машин радиостанции 71-ТК-1. Данная машина пошла в серию с 1936 года под
названием БА-20. Рамочная антенна была изготовлена в виде поручней, расположенных
по периметру корпуса. Применялись пулестойкие шины. Запасное колесо крепилось на
задней стенке бронекорпуса в металлическом футляре. Радиатор прикрывался броневыми
крышками. Пулемет устанавливался в ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ башенке, имевшей круговой сектор
обстрела. Огонь должен был вести стрелок, выполнявший также обязанности командира
экипажа. Допустимый угол возвышения пулемёта в шаровой опоре составлял 23°,
снижения - 13°. Корпус бронеавтомобиля, сваренный из катаных листов, увеличили,
в общем повторив компоновочную схему предыдущих бронеавтомобилей . Для кругового
обзора предназначались смотровые щели в башне и корпусе, закрываемые изнутри
бронезаслонками, и смотровые лючки в лобовом листе, дверях и корме. Еще один люк -
десантный - имелся в днище машины и предназначался для выхода экипажа из подбитой
машины на поле боя. Бронеавтомобиль БА-20 выпускался до 1941 года (небольшое
количество машин БА-20 ещё было выпущено в начале 1942 года из оставшихся деталей).
Всего с 1936 по 1942 год было выпущено 2013 бронеавтомобилей БА-20. Машина широко
использовалась в Красной Армии как средство командирской разведки, связи и боевого
охранения. На базе БА-20 выпускались модификации БА-20 ЖД для передвижения по
железной дороге и БХМ-1 - бронированная цистерна для перевозки химических реактивов.
При движении по пересечённой местности бронеавтомобиль преодолевал подъём 12°,
канавы шириной 0,35 м и стенки высотой до 0,24 м.
В числе трофеев, захваченных финской армией и оставшихся или эвакуированных на
территорию Финляндии в период Зимней войны 1939 года было, среди прочего, 11
бронеавтомобилей БА-20 и БА-20М.
Кроме того, летом 1941 года немецкие войска захватили около сотни советских
бронеавтомобилей БА-20 и БА-20М. Трофейные машины попали в полицейские части и
войска СС. Одна или две машины, состоявшие на вооружении немецкой полиции,
были захвачены польскими повстанцами во время Варшавского восстания в августе
1944 года. В немецкой армии бронеавтомобили БА-20 получили обозначение BA 20 (r),
a БА-20М - BA 202 (r). Бронеавтомобили BA 202 (r) состояли на вооружении разных
частей, в том числе 7-й горнострелковой добровольческой дивизии СС "Принц Евгений".
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля БА-20:
- Колесная формула - 4х2
- Боевая масса 2,3 т
- Длина 4100 мм; Ширина 1800 мм; Высота 2300 мм; Клиренс 240 мм
- Преодолеваемые препятствия: подъем 15 град.;
- Мощность двигателя ГАЗ-М1 - 50 л.с.
- Максимальная скорость - 90 км/ч
- Запас хода 270-350 км
- Бронирование, мм: лоб корпуса 6; лоб башни 6
- Экипаж - 2 чел
- Вооружение: 7,62-мм пулемет "ДТ" (1386 патронов)
- Радиостанция - 71-ТК-1.
Автор | IVAN |
Марка | Военная техника |
Модель | БА |
Тип автомобиля | Военная техника |
Тип военной техники | Бронеавтомобиль |
Привод | Передний |
Цвет | |
Заменяемая модель | Hermes |
Файлы заменяемой модели | hermes.dff (2.89mb)hermes.txd (0.1mb) |