Pontiac Firebird 1968
Дизайн первого поколения Firebird походил на бутылку «кока-колы».
В отличие от Chevrolet Camaro, у Firebird бампера были интегрированы в дизайн передка,
а задние «рубленые» фары были позаимствованы из дизайна Pontiac GTO.
Модели кабриолет и купе предлагались вплоть до 1970 года.
Изначально этот автомобиль являлся как бы «утешительным призом» для Pontiac, который хотел производить двухместный спортивный автомобиль собственного дизайна на основе своего концепта Banshee. Но General Motors побоялись, что в таком случае появится прямая внутренняя конкуренция с Chevrolet Corvette. В результате было принято решение дать Pontiac общую платформу с Chevrolet, названную F-body. Немного расстроившись из-за такого решения высшего менеджмента, Pontiac взял предоставленную базу и начал ее переделывать как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения инженерных решений.Базовая модель Firebird поставлялась с рядной шестеркой (I-6) с системой газораспределения OHC (Overhead camshaft). Такая система газораспределения является наиболее распространенной в автомобилестроении и хорошо известна российскому автолюбителю, так как применяется в двигателях концерна АвтоВАЗ. Питание двигателя обеспечивалось с помощью однокамерного карбюратора. Следующая модель Sprint снабжалась четырехкамерным карбюратором и развивала 215 лошадиных сил (160 киловатт). Но, в основном, покупатели предпочитали двигатели формата V8: объемом 5.3 литра с двухкамерным карбюратором, выдающим 250 лошадиных сил (180 киловатт); модель «H.O.» (High Output / Большой Выход) с четырехкамерным карбюратором мощностью 285 лошадиных сил (213 киловатт); или двигатель объемом 6.6 литров (400 H.O.), позаимствованный у модели GTO мощностью 325 лошадиных сил (242 киловатт). В 1968 году с двигателем 400 H.O. также предлагалась опция «Ram Air», включающая в себя функциональные воздухозаборники на капоте, систему впуска пониженного сопротивления, более жесткие пружины клапанов и изменённым распредвалом. В то время мощности эта опция не добавляла, но ее пик приходился на более высокие обороты.
Автор | Torzer |
Марка | Pontiac |
Модель | Firebird |
Тип автомобиля | Легковой |
Тип кузова | Купе |
Привод | Задний |
Заменяемая модель | Flash |
Файлы заменяемой модели | flash.dff (3.02mb)flash.txd (1.08mb) |