Bogdan A091
С 1999 года автобус Богдан-А091 стал производится на АО «Черкасский автобус», созданном на базе авторемонтного предприятия, существовавшего в Черкассах еще в советские времена. Автобусы "Богдан" появились на украинском рынке как раз в нужный момент - практически десятилетие автобусный парк не обновлялся и назрела острая необходимость в новых автобусах. В то же время тяжелая экономическая ситуация поставила автоперевозчиков в такие условия, когда закупать дорогие автобусы большой вместимости было невыгодно. Агрегатная комплектация японского концерна ISUZU и применение новых кузовных технологий, увеличивших срок службы кузова в полтора-два раза определили успех автобусов Богдан-А091 на украинском рынке, несмотря на их более высокую стоимость по сравнению с другими отечественными автобусами такого класса. Принципиальным отличием автобусов "Богдан" является отказ от традиционного в этом классе использования переднемоторного рамного шасси и переход на более долговечную несущую конструкцию. Кузов автобуса выполнениз многокомпонентного стеклопластика. Машина имеет очень комфортабельную пневморессорную заднюю подвеску, что значительно улучшает плавность движения. Пониженный уровень пола (в салон автобуса ведет всего одна ступенька) облегчает и ускоряет посадку в автобус, а также существенно улучшает стойкость и маневренность автобуса за счет снижения центра масс. Богдан-А091 может перевозить 45 пассажиров, имеет 20 сидячих мест и удобное место кондуктора. Салон оборудован эффективной системой автономного отопления, большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность как водителю, так и пассажирам. Усилители руля, привода сцепления и тормозов создают хорошие условия труда для водителя. Небольшие габаритные размеры автобуса (7,19 м в длину и 2,37 м в ширину) позволяют очень уверенно маневрировать на переполненных другим автотранспортом улицах города. Существенным преимуществом является минимальный расход дизтоплива при большой мощности двигателя. Помимо базовой городской модификации была также создана междугородная версия А091.1. У этого автобуса увеличено число сидений до 26, задняя дверь заменена на аварийную (открывается вручную). Богдан-А091.1 оборудован дополнительным багажником в заднем свесе с дверью в задней панели, системой индивидуальной вентиляции, интегрированной с багажными полками салона, новым интерьером салона и мягкими сидениями. Тенденция роста нормативных ограничений по экологии и безопасности движения привела к появлению новой модели А092, которая в 2005 году окончательно заменила собой А091. В А092 были устранены недостатки, присущие А091 и учтены пожелания перевозчиков по модернизации модели А091.
Автор | Irakly Gedevanishvili Himmel |
Марка | Богдан |
Модель | A091 |
Тип автомобиля | Автобус |
Тип кузова | Автобус |
Привод | Задний |
Заменяемая модель | DFT-30 |
Содержит экстры | |
Файлы заменяемой модели | dft30.dff (2.4mb)dft30.txd (2.65mb) |
За сущі копійки