GTA 5 - исключительное по требовательности творение игровой индустрии. Не смотря на отличную оптимизацию, проведенную Rockstar Games для версии игры на ПК (видимо именно из-за нее нам и пришлось ждать выхода так долго), эта игра остается весьма чувствительно к системе на которой работает. Вы когда-нибудь пробовали запустить GTA 5, к примеру, на
компьютере с интегрированной видео-картой? Нет? А мы пробовали. Пять кадров в секунду и чуть ли не двадцатиминутная загрузка игры и это при наличии довольно мощного моноблочного процессора и 8-и гигабайт оперативной памяти. GTA 5 совершенно обязательно требует для работы всех достижений современного компьютерного железа, просто для того, чтобы обеспечить комфортную игру, хотя бы на низких настройках. Все это так и все это вам известно, однако, давайте на минуту представим, что было бы, если бы мы попытались запустить нашу любимую игру на компьютерах двадцатилетней давности?
И так, простыми подсчетами мы выяснили, что только для того чтобы установить GTA 5 на типичный компьютер середины 90-х годов, вам понадобилось бы целых 142 дня! Это уже не говоря о том, что для игры нам потребовалась бы производительность двух тысяч таких компьютеров! Даже сейчас, стоимость такого количества антиквариата составит весьма кругленькую сумму, тогда же, чтобы поиграть, вам пришлось бы продать квартиру. В то время, когда не было высокоскоростных интернет-соединений, он-лайн магазинов, торрент-трекеров и современных жестких или твердотельных дисков, основным способом передачи и хранения цифровой информации на расстоянии были дискеты, каждая из которых, в среднем, умещала на себе от одного до нескольких мегабайт информации. Таким образом, чтобы уместить на них дистрибутив GTA 5, объемом 61 гигабайт, понадобилось бы порядка 45 тысяч дискет! Только представьте, если сложить такое количество дискет одну на другую, получилась бы башня, высотой 149 метров, всего в два раза ниже парижской Эйфелевой башни. А вес, всего этого, составил бы около 811 килограммов. Так что, для того, чтобы просто доставить вашу GTA 5 из магазина домой, вам понадобилось бы вызывать грузовик.
Впрочем, вы конечно, могли бы попытаться скачать игру при помощи вашего модема, который, по обновленным стандартам 1994-го года передавал информацию с сумасшедшей скоростью в 28800 бит/сек, то есть, примерно, 3.4 кбита в секунду. Уже представили себе, сколько вам бы потребовалось времени (и денег), для того, чтобы скачать 60 гигабайт GTA 5? Если не представили, то мы для вас уже посчитали - около 224-х дней.
Ну и, конечно, самое главное: какой была бы частота кадров, на нашем огромном коллайдере из двух тысяч Pentium-ов, обложенных, в качестве теплоизоляции, сорока пятью тысячами дискет? К сожалению, и тут нас ждет жестокое разочарование: мощности всей этой техники едва хватило бы для того, чтобы одна секунда игрового времени занимала бы около десяти минут объективного времени, что, скажем прямо, весьма далеко не только от желаемого, но даже от терпимого.
Сейчас это кажется смешным, но подумайте о том, что пройдет еще двадцать лет и кто-нибудь напишет почти такую же статью о запуске GTA 10 на наших с вами современных компьютерах. К счастью прогресс не стоит на месте и мы не собираемся от него отставать.