GTA 5 стала одним из самых амбициозных и крупных разработок компании Rockstar. В журнале «Игромания» ей была присвоена номинация «лучшая игра 2013». Процесс создания и реализации 3D-шутера постоянно находился под бдительным вниманием СМИ. События неоднократно освещались на телевидении.
Реализация столь масштабного проекта потребовала от разработчиков и спонсоров огромных финансовых вливаний. На разработку игры было затрачено свыше 250 миллионов долларов. Эта сумма превышает бюджет, затраченный на съемки фильма «Аватар».
Официальный релиз GTA 5 для PS3 и Xbox 360
17 сентября 2013 GTA 5 для PS3 и Xbox 360 поступила в массовую продажу. Доступ в игровой мир получили пользователи со всего света. О получении необходимых разрешений в разных странах разработчики позаботились заранее.
В связи с максимальной приближенностью игрового мира к реальности на GTA 5 было установлено возрастное ограничение «18+». Оно было наложено независимой рейтинговой системой PEGI.
Основным издателем игры стала компания Rockstar Games. Локализацией игры для жителей России занимались специалисты компании 1C.
Спрос на пятую GTA был сформирован задолго до официального релиза. Игрокам предоставили возможность сделать предварительный заказ в интернете, чтобы первыми получить возможность насладиться преимуществами легендарной игры.
Подавляющая доля продаж GTA 5 приходится на заказы через интернет. Из-за огромного количества желающих приобрести игру сервера онлайн-магазинов, посредством которых формировались заказы, были сильно перегружены. Многие игроки были вынуждены переждать несколько дней, чтобы приобрести дистрибутивы. Ожидания были оправданы в полной мере, ведь разработчики изрядно потрудились над сюжетной линией и графикой.
Графика в GTA 5 для Xbox 360 и PS3
Разработчики постарались максимально приблизить игровой мир GTA 5 к реальности. Для этого были использованы модифицированные графические «движки» RAGE, Face FX и Euphoria. Последние два предназначены для улучшения эффектов анимации.
В конечном итоге разработчикам удалось добиться детального отображения текстур, увеличения расстояния прорисовки виртуального мира, сделать движение по городу более насыщенным и увеличить максимально допустимое разрешение экрана.
Графическое восприятие виртуальной реальности существенно усиливает модернизированный «искусственный интеллект». Пешеходы, полиция и другие второстепенные персонажи стали вести себя более естественно, выполняя те же действия, что и главный герой. Они могут самовольно устраивать разборки, угонять автомобили, устраивать вечеринки и выполнять другие действия.
Сюжетная линия GTA 5
Местность игрового мира была воссоздана с реально существующего города. Им стал Лос-Анжелес, известный в серии игр GTA, как Лос-Сантос. Игрокам традиционно предстоит поучаствовать в жизни криминального мира, выполняя основные и дополнительные миссии. Существенным изменениям подверглись два нюанса: количество персонажей и заключительная часть сюжетной линии.
Игрокам впервые стали доступны три главных персонажа. Ими стали Тревор, Майкл и Франклин. Переключения между главными героями происходит по желанию пользователя или автоматически в рамках сценария.
Сюжетная линия может завершится в трех разных вариаций. В первом случае погибнет Тревор, во втором – Майкл. В третьем случае развернется нешуточное противостояние. Будут вовлечены все главные персонажи, ФБР, Лестер и воздушная авиация.