Делай больше или уйди.
Проходит время и крупные изменения, которые предпринимают разработчики, создавая блокбастер, сменяются небольшими, выверенными решениями, которые поддерживаются гигабайтами исследовательских и аналитических данных фокус-групп, которые доказывают, что люди продолжат платить цену за вход. Нововведения становятся предсказуемыми. Добавить двуручное владение в Сиквел 2. Представить кооператив в Сиквеле 3. Да, в основном это одиночная игра, но почему бы не попробовать мультиплеер в Сиквеле 4? Rockstar Games получила статус блокбастер в 2001 году с выходом Grand Theft Auto III, которая показала игрокам столь затягивающую свободу геймплея в открытом мире. Но вместо того чтобы заниматься микроменеджментом студии с силой внедрять предсказуемые бизнес-решения в креативный процесс, родительская компания Take-Two Interactive решила отойти в сторону и дать команде достаточно времени, которое необходимо для правильного представления своего видения. Такой подход отлично окупился для Take-Two. Последняя игра флагманской серии Rockstar - Grand Theft Auto IV, разошлась тиражом в более чем 25 миллионов копий на сегодняшний день, и в данный момент занимает топовую позицию в рейтинге metacritic с оценкой 98 из 100 на основе более чем 80 независимых обзоров.
Для долгожданного продолжения, Rockstar не собирали маркетинговые исследования и не смотрели за фокус-группами. В попытке превзойти ожидания игроков, расширить свои креативные рамки изнутри, и попытаться добавить что-то в игровой дизайн как таковой, студия решила использовать шанс, который другие издатели отмели бы моментально, посчитав это слишком сложным, дорогим и отнимающим много времени.
Grand Theft Auto V развил практически всю механику, все особенности самого большого мира в истории серии, представив новые технологии, которые радикально меняют геймплейные ощущения от игры.
Зачем управлять одним главным героем, когда можно переключаться между тремя в любое время.
Новая перспектива.
Эволюция главных героев открытых миров в играх Rockstar продолжает устрашающе следовать траектории видео-игрового повествования в целом. Первые игры с видом сверху представляли сюжет в виде субтитров. Когда Rockstar перешли в 3D с Grand Theft Auto III, главный герой – Клод, оставался крепким и молчаливым, даже если остальные персонажи были полностью озвучены. Уже в Vice City и San Andreas, студия представила Томми Версетти и Си Джея (Карла), чей мультяшный вид, озвучка и личность куда шире, чем возможно в жизни, отлично сливались с соответствующими временными рамками. Когда наступила эра высокого разрешения, Rockstar отошли от карикатурного представления, уделив внимание морально приземленным героям вроде Нико Белика в GTA 4 и Джону Марстону в Red Dead Redemption.Но по мере расширения миров и увеличения количества возможностей с каждой игрой, Rockstar столкнулись с дилеммой, с которой сталкиваются все игры, действие которых происходит в открытых мирах. Как много основных персонажей могут подходить всем игрокам? Если Нико преодолевал препятствия морального характера будучи затянутым в криминальный мир, то это способно вызвать сюжетный диссонанс, если игрок – взяв на себя роль Нико, стреляет из гранатомета по незнакомцам среди улицы. Когда подошло время создания концепции Grand Theft Auto V, Rockstar решили подойти к проблеме с другой стороны.
"Мы любили Нико и чувствовали, что он был действительно сильным главным героем для игры, тогда же мы начали работать с Джоном Марстоном," вспоминает вице-президент Rockstar Games – Дэн Хаузер. "Тогда нам говорили, что вестерн получится просто катастрофой, но мы думали, что сможем сделать что-то интересное, с глубоким персонажем, которого можно полюбить. Мы чувствовали, что после двух этих игр, разработка чего-то похожего не будет достаточной, мы просто не сможем превзойти себя. Тогда-то мы и пришли к концепции игры в виде эпизодов с тремя персонажами."
Так и Episodes from Liberty City продемонстрировали, сто предоставление игроку разных точек зрения является большим преимуществом. Когда ты катишь по Элдерни на байке в роли Джонни Клебитца, несешь на себе эмоциональный багаж его мото-клуба, Либерти Сити ощущается совсем иначе, чем если ты тусишь с элитой в роли Луиса Лопеза, или создаешь себе американскую идентичность будучи иммигрантом Нико Белликом. Город, который можно назвать настоящим героем любой игры Grand Theft Auto, ощущается более живым, как если бы это было лишь три истории из тысяч, разворачивающихся без традиционных ограничений.
Когда Rockstar начали обсуждать к чему может привести наличие трех персонажей в Grand Theft Auto V в плане дизайна, то идея быстро переросла из обычного разделения между персонажами, что было естественным для эволюции от простых эпизодов. Вместо ротации между пятью миссиями за одного персонажа, пятью за другого и пятью за третьего, что если сделать постоянное перемещение между ними? Очевидно, что это не простая задача, но Rockstar увидели широкие возможности с точки зрения как сюжетной, так и геймплейной гибкости, а это стоит попытки. Со стороны сюжета, это позволит создать более индивидуальный стиль главного героя и привязать определенное поведение именно к этому персонажу. Со стороны геймплея, если игроки живут в разных областях мира, то игроки смогут гораздо ярче ощутить мир вне миссий. Так же, Rockstar таким образом избавляются от пустого пространства во время миссий, позволяя игрокам менять перспективу нажатием кнопки.
"Это было крайне сложно, так как прежде мы пытались сохранить жизнь только в одной истории, теперь же у нас их три," говорит Houser. "Это породило много проблем, но я считаю, что преимуществом на самом банальном уровне является способность рассказать значительно более полную историю, при этом сохранив естественность. То же касается игрового дизайна, то тебе не приходится заставлять одного персонажа проходить через все ситуации, поглощая каждый кусочек информации. С другой стороны, это позволяет играть как главным героем, так и злодеем. Мы надеемся, что у нас получился сильный и интересный набор второстепенных персонажей, хотя, может быть, и не столь разнообразных как в предыдущих играх, ведь зачастую, те люди, с которыми ты споришь – и есть другие игровые персонажи.
Продолжение следует...