Зная технические возможности PS3 и Xbox 360, а также стремление разработчиков Rockstar к совершенству, нетрудно предположить какие горизонты открыла GTA 4. Игра превзошла самые смелые ожидания игрового сообщества и критиков. Доказательством тому служат оценки известных зарубежных изданий IGN, Edge, GameSpot и многих других. Почти все издания выставили 10 баллов из 10 возможных. Игра обрела настоящий успех.
Разработка и релиз GTA 4
Разработку GTA 4 под платформы Xbox 360 и PS3 начали еще в 2004 году. Первый официальный анонс о грядущих переменах был сделан в 2006 году на одной из крупнейших выставок игровой индустрии E3.
Впервые в серии игр был использован игровой «движок» собственной разработки Rockstar Games. В GTA 4 стали применять усовершенствованные программные модули Rage. Для физической симуляции был дополнительно использован «движок» Euphoria. Комбинация программных модулей и технические возможности игровых консолей позволили вывести серию GTA на качественно новый уровень.
К ключевым нововведениям и модификациям относится четкая реализация боевой и навигационной системы, «искусственного интеллекта», системы наблюдения, средств коммуникации, вооружения, транспорта и много другого. Данные нюансы в сочетании с емким сюжетом, превосходной графикой и режимом многопользовательской игры обрекли GTA 4 на небывалый успех.
До релиза накал страстей в игровом сообществе сильно подогревали рекламные компании и красочные обзоры. Впервые увидеть и оценить достоинства игры пользователи смогли в 2008 году. 29 апреля состоялся официальный «мировой» релиз GTA 4 для Xbox 360, PS3.
Успех игры подтверждает уровень продаж. Согласно статической информации к сентябрю 2011 года было распродано свыше 22 миллионов копий с GTA 4. За 2008 год сумма общих продаж составила более 12 миллионов, в 2009 – свыше 14 миллионов. Цифры продолжали расти вплоть до 2013 года, когда сумма общих продаж перевалила за 21 миллион. Актуальность игры и высокий спрос характерны и для настоящего времени.
Интересные факты
Отдельным задумкам разработчиков не суждено было дойти до конечных пользователей. Изначально планировалось, что в игре персонаж сможет залезать на фонарные столбы, слушать радио на мобильном, а во время выстрелов в голову и взрывов будет наблюдаться красочный специальный эффект. Данные задумки не дошли до финальной версии, однако их альтернативы нашли отражение в игровом процессе.
Успех GTA 4 решили закрепить и выпустить два дополнительных эпизода – The Lost and Damned, The Ballad of Gay Tony. Оба эпизода являются почти самостоятельными сюжетными линиями, в которых едва ли можно найти весомые пересечения. В первом эпизоде сценарий посвящен байкерским бандам, во втором – сделан упор на город, который погряз в грязи, гламуре и полном беспределе со стороны преступных группировок.