Выход GTA 3 для PC (Windows) в Северной Америке приурочено к началу эры трехмерного поколения игр. Привычные двухмерные изображения начали обретать вполне реалистичные формы трехмерного мира, что вызвало повышенный интерес игроков.
Особенности трехмерного мира
Для обработки принципиально новых графических «композиций» начали применять новый игровой «движок» RenderWare. В целом GTA 3 сохранила механику своих предшественников, которая была перенесена на 3D-основу.
Идея внедрения 3D-графики была не нова для того времени. Еще в 1998 году трехмерную основу можно было наблюдать в игре Body Harvest, которую разработали в DMA Design для Nintento. Опыт полученный в ходе разработок был частично перенесен в GTA.
Для современных игроков 3D-графика в третьей GTA смотрится несколько грубо. Графические модели персонажей и транспорта зрительно можно разделить на несколько частей, которые движутся около центральных осей.
Версия игры для PC поддерживает разрешение до 1600 на 1200 пикселей, в отличие от прочих консольных портов. Игроки получили возможность вести игру от третьего лица и пользоваться преимуществами нескольких дополнительных камер.
На момент выхода GTA 3 в Северной Америке вычислительная мощность компьютеров была достаточно ограничена. Однако разработчикам Rockstar North удалось оптимизировать расход ресурсов, благодаря внедрению уровней детализации.
Официальный релиз GTA 3 PC в Северной Америке
Официальный выход третьей GTA на территории Северной Америке состоялся 20 мая 2002 года. К этому времени отдельные игроки уже успели изучить основные возможности игры, так как порт для PS2 появился в конце 2001. Однако отдельные графические новшества были реализованы лишь в порте игры для PC.
За развитием серии игр GTA уже давно наблюдали авторитетные издания игровой индустрии. Появление третьей GTA не осталось без внимания. Вышли десятки рецензий, где игра обычно оценивалась по 10-ти бальной шкале. Наивысшую оценку выставили издания GameSpot и IGN — 9,6 баллов, наименьшую в 8 балов — Edge.
Игра не раз подвергалась жесткой критики из-за большого количества реалистичных эпизодов насилия. Согласно исследованиям рейтинговых систем BBFC, PEGI, OFLC и некоторых других третьей ГТА было присвоено возрастное ограничения от «15+» и выше в зависимости от действующего на конкретной территории законодательства.
Несмотря на замечания критиков, GTA 3 обрела огромную популярность и имела крупный коммерческий успех. Ключевыми причинами тому стали не линейный сценарий, трехмерная игровая среда, пересечения с реальностью, грамотная сюжетная линия, множество игровых перспектив и многое другое. Задумка игрового мира удалась на славу и продолжает развиваться по сегодняшний день в продолжении серии GTA.