Релиз третьей ГТА в Северной Америке
22 октября 2001 года - дата, вошедшая в историю игровой индустрии навсегда. В этот день GTA 3 для PlayStation поступила в продажу. Доходы компании, как и ее акции резко устремились вверх, пополняя копилку разработчиков на миллионы долларов.
Издателями Grand Theft Auto в Северной Америке выступили компании Rockstar Games и Valve (Steam). На других континентах были выбраны другие исполнители - 1С, SoftClub, Бука.
Графика в GTA 3
К разработке игры создатели подходили с присущей им щепетильностью. «Движок» GTA 3 учитывал технические возможности консолей минувших времен. Игра не «тормозила», графика была на относительно высоком уровне.
Особо внимательные фанаты 3D-шутера заметили сочетание троек в названии игры и фразе «3D-графика». Случайность этого совпадения по сей день остается под завесой тайны.
Программные особенности ГТА 3
Сочетание принципа «свободы выбора» и трехмерной графики было в новинку для игр того времени. За физику и визуализацию виртуального мира отвечал программный модуль Renderware. Дальнейшие его модификации использовались в других играх серии GTA.
У игроков сохранилась уникальная возможность прослушивать свою музыку. Для этого достаточно загрузить файлы в корневую папку игры.
В целом третья Grand Theft Auto имела грандиозный успех и получила позитивную оценку критиков, хотя и не раз была осуждена за изобилие насилия. Для релиза игры в отдельных странах разработчикам пришлось несколько изменить отдельные элементы сюжетной линии. Подробности читайте в новостных выпусках, посвященных GTA 3.